Дети Магнитки
http://detimgn.iboards.ru/

Раннее развитие
http://detimgn.iboards.ru/viewtopic.php?f=13&t=344
Страница 2 из 7

Автор:  Дарьюшка [ 22 янв 2009, 20:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

мы с мотей осваиваем.....он ходит песенки себе под нос мурлычит,смешной такой! :lol:

Автор:  industry-delta [ 22 янв 2009, 23:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

насчет программы "с пеленок" я себе заказала .Начали заниматься .Кому интересно зайдите.
http://www.umnitsa.ru

Автор:  MaryJX [ 22 янв 2009, 23:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

А с какого возраста начали заниматься? Чем именно (чтением?) Как успехи? Поделись, очень интересно.

Автор:  industry-delta [ 23 янв 2009, 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Начали заниматься неделю назад ,так что конкретно еще сама ничего сказать не могу.
Осваиваем "чтение с пеленок" и "Говорим с пеленок" недели через -3 будем добовлять "Букварь с пеленок"
У нас в городе есть курсы (10-часовые) по обучению этой методики.

Центр раннего развития
ООО "Дони-Персонал"

Адрес: ул Суворова, 108, 7
8 (351) 945-14-92
8 (351) 901-06-28
8 (3519) 451-492

Автор:  Дарьюшка [ 23 янв 2009, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

industry-delta писал(а):
У нас в городе есть курсы (10-часовые) по обучению этой методики.

А сколько это радость стоит?

Автор:  industry-delta [ 23 янв 2009, 20:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

1700 руб. На курсах объясняют как пользоваться продукцией "с пеленок" ! Счего начать,как построить график занятий. А потом можно будет обращаться по всем вопросам к консультанту по телефону(бесплатно)
Но курсы не обязательно( в каждом наборе инструкции и методички),это только для тех кто глубже хочет вникнуть в суть и эффективней использовать методику.
Ведь на базе " с пеленок" можно создавать свои рецепты развития.

Автор:  MaryJX [ 24 янв 2009, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

А разве в интернете нет подобных инструкций??? Думаю, стоит поискать... Ты в Power Point презентации делать не пробовала?

Автор:  industry-delta [ 24 янв 2009, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

MaryJX писал(а):
Ты в Power Point презентации делать не пробовала?

Я чуть-чуть не поняла о чем ты?

Автор:  MaryJX [ 24 янв 2009, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Презентации -- это те же листалки (карточки), с любой информацией (слова, картинки, слоги), но в виде слайдов, которые сами листаются на экране компьютера. Можно найти кучу готовых, а можно самой наделать любых презентаций. Среди готовых есть -- стихи, сказки, склады, все это в картинках, уже озвучено с выражением. Плюс в том, что можно посадить ребенка на стульчик, включить презентации и своими делами пойти заниматься. Ребенок с удовольствием смотрит (телевизор я своей не разрешаю смотреть, а ее тянет, презентациями эта потребность удовлетворяется...).

Автор:  MaryJX [ 24 янв 2009, 15:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Делаются презентации в редакторе Power Point, который входит в стандартный набор Microsoft Office. Освоить принцип работы -- 5 минутное дело.

Автор:  starfish [ 24 янв 2009, 22:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

методика Никитиных просто чудо, на мой взгляд, я много про нее читала

а вот к методике домана отношусь очень негативно...

с точки зрения возрастной педагогики (в силу профильного образования могу об этом судить) главное для ребенка до годика-полутора, а то и двух (в зависимости от индивидуальных особенностей) - научиться управлять своим телом, перерасти уже ненужные врожденные безусловные рефлексы, выработать рефлексы новые, максимально развиться физически - а уже потом все остальное.

если хорошо развивается тело, так же хорошо развивается и мозг, сознание. и малыш сам удивительно быстро познает окружающий мир - на уровне окружающих предметов и явлений, а также взаимосвязей между ними, которые, в конечном итоге, дают понятие о взаимосвязи всех явлений и процессов жизни.

т.е. в первые год-два жизни малышу для развития - интеллектуального в т.ч. - совершенно необходимы:
-общение с мамой (и папой) - в огромных дозах. физический контакт, обнималки-целовалки, игры всякие, улыбки и прочие выражения эмоций (всяких), бабушки-дедушки и т.д.... - т.е., с одной стороны, замкнутый и надежный круг семьи, с другой - вхождение в мир людей.
-массаж, бассейн, свободные ручки и ножки с первых дней - т.е. максимальная свобода для познания своего тела, укрепления организма и развития физического. закаливание, разумеется.
-обязательно - пальчиковые игры и все для развития мелкой иоторики. именно она, как ничто другое, способствует развитию полушарий мозга и связи между ними.
-много игрушек, причем разных - понять свойства предметов, предназначение, способы действия с ними и т.д. причем развивается ребенок очень быстро, тип игрушек должен постоянно меняться.
-разговоры с мамой и папой. кто еще покажет и расскажет окружающий мир? лучше комментировать ребенку все, что делает мама, все, что видят они на прогулке и дома, объяснять ему мир... ну это наверное и так все делают...
-чтение мамой и папой сказок и стихов - особенно!!! ритмичные тексты воспринимаются лучше, да и вообще благотворно влияют на ребятишек.
-музыка (ну об этом много писалось)... еще можно танцевать у мамы на ручках, а потом и самостоятельно.

в общем, развивать ребенка целенаправленно нужно в основном физически, это будет способствовать развитию интеллектуальному... и ребенок сам потянется к той информации, что найдет вокруг себя. и вот тут-то и нужно доступ к этой информации не ограничивать. главное, что при такой системе все будет своевременно! и обучение - в радость. (вот например как Наталья с дочками учили цвета! я обязательно тоже этим приемом воспользуюсь, ведь как интересно!)

ps насчет обучения чтению и счету годовалых малышей - я вообще понять не могу. зачем им это в таком возрасте? я сама рано начала читать, года в 4-5... но со мной много этим не занимались, просто, видимо, время пришло и возникла потребность. конечно, буквы мне показывали, и как они в слова складываются. главное, мне очень много читали с самого раннего возраста, и в книгу мы при этом глядели вместе с папой-мамой.
если давать деткам слишком много материала слишком рано, есть риск, во-первых, сенсорной перегрузки... а во-вторых доказано, что это может привести к замедлению в физическом развитии. детки, например, все цвета уже знают по карточкам домана - а идут намного позже, чем полагается и т.д.

а по поводу компьютера... у меня подруги есть с детками уже, и племянник растет. годам к пяти они прекрасно осваивают компьютер, даже если до 3х лет их к нему не подпускать. дети вообще быстрее разбираются с техникой. и мне кажется, что сажать малышей за комп - тоже рано. элементарно жалко их глазки и осанку.
(я вот в день часов по 6 не работе точно за компьютером провожу... эх, кто бы меня оттуда вытащил и вернул в счастливое детство! :): )

хотя это все, конечно, только в теории у меня пока... вот посмотрим, что будет, когда рожу и начну воспитывать - может быть, сама стану отстаивать методики типа домановской)))))))))

Автор:  starfish [ 24 янв 2009, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

ну вот... целый трактат написала...

просто для меня эта тема болезненная, у меня знакомая есть - ярая сторонница методики домана и еще кого-то-там (не помню автора еще одного)... в общем, доча у нее в 1,3 абсолютно затюкана уже этой учебой. причем не только доча, но и сама мама (т.к. обучение занимает у них много времени).

и еще, в продолжение темы - мне гораздо более симпатична методика монтессори. ее девиз (уже о многом говорит!) - "помоги мне сделать это самому!" (за точность цитаты не ручаюсь) :))

Автор:  industry-delta [ 25 янв 2009, 17:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

starfish
я прочитала твой трактак ,так и не поняла почему ты против . Ведь методика Домана -Мониченко ни чем не противоречит твоим высказываниям
1...[b].т.е. в первые год-два жизни малышу для развития - интеллектуального в т.ч. - совершенно необходимы:
-общение с мамой (и папой) - в огромных дозах. физический контакт, обнималки-целовалки, игры всякие, улыбки и прочие выражения эмоций (всяких), бабушки-дедушки и т.д.... - т.е., с одной стороны, замкнутый и надежный круг семьи, с другой - вхождение в мир людей....[/b]
по методики ребенок постоянно в окружении близких людей ,которые играют с ним,улыбаються,подбадривают и хвалят.
2...-обязательно - пальчиковые игры и все для развития мелкой иоторики. именно она, как ничто другое, способствует развитию полушарий мозга и связи между ними...
также придусмотреены разные игры.(кстати не у всех мамочек хватит фантазии придумывать игры ,а там уже готовые и в большом количестве)
3....-много игрушек, причем разных - понять свойства предметов, предназначение, способы действия с ними и т.д. причем развивается ребенок очень быстро, тип игрушек должен постоянно меняться.....
А почему ты считаешь ,что карточки со словами нельзя считать тоже за игрушки?
нет. нет я не отметаю все остальные,а предлагаю как часть.
4...-разговоры с мамой и папой. кто еще покажет и расскажет окружающий мир? лучше комментировать ребенку все, что делает мама, все, что видят они на прогулке и дома, объяснять ему мир... ну это наверное и так все делают...
Но ты же не сможешь на прогулке покозать ребенку допустим-Жирафа. Тебе все ровно придеться дома найти :либо -в книге, либо- в инете и показать.
А в методике это собранно в одном месте да и к тому же помимо картинки ребенок увидит и слово-ЖИРАФ(это очень удобно. Большая экономия времени и денег)
5... -чтение мамой и папой сказок и стихов - особенно!!! ритмичные тексты воспринимаются лучше, да и вообще благотворно влияют на ребятишек....
точно так же там есть и стихи, а так же потешки, умывалки, считалки,и т.д.
6...и ребенок сам потянется к той информации, что найдет вокруг себя. и вот тут-то и нужно доступ к этой информации не ограничивать. главное, что при такой системе все будет своевременно! и обучение - в радость....
Ни кто не заставляет садить ребенка за "парту" наоборот приветствуется игравая форма подачи
7...(т.к. обучение занимает у них много времени). ...
Обучение занимает в общей сложности 30 мин в день. Так как микроуроки идут от 5-15 сек. В зависимости от желания ребенка (а не мамы ,как наверное происходит в случае с вашей подругой)время уроков может увеличиваться.

Автор:  industry-delta [ 25 янв 2009, 17:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Я ни в коем случае не критикую твое мнение просто хочу чтобы ты посмотрела на это и другими глазами.
Эта методика как удабный рабочий материал для наилучшего общения тебя и твоего ребенка . А как ты им распорядишься это твое личное дело( либо ты " затюкаешь своего ребенка, либо этот материал поможет как можно интересней и позновательней провести с ним время)

Автор:  industry-delta [ 25 янв 2009, 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Могу сказать что мне он помогает так как я столкнулась с тем что, если раньше до 6 месяцев у меня ребенок очень много спал и время его бодрствования хватало лишь на удовлетворения физиологических потребностей ,то сейчас он уже спит меньше и появилось время для развивающих занятий и вот именно с этой методикой я всегда знаю чем займусь с дитем.
А это очень важно. время пролетает быстро и пока ты придумаешь что-то новенькое ребенок давным -давно уже заснет.

Автор:  industry-delta [ 25 янв 2009, 17:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Простите за сумбурность- много эмоций!!

Автор:  starfish [ 25 янв 2009, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

industry-delta
прочитала, и не с чем поспорить :)
может быть, у меня предвзятое мнение, потому что глубоко с методикой я не знакомилась пока, а видела только живой пример - как эту методику применяет конкретная мамочка. в ее интерпретации все это выглядит намного уже и беднее, чем ты написала. пугающе выглядит, если честно.

опять же, использовать как часть занятий с ребенком - замечательно, но не ставить во главу угла. и не доводить до фанатизма.

так что спасибо - посмотреть другими глазами я пока не посмотрела, но готова это сделать))))

Автор:  industry-delta [ 25 янв 2009, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Я за тебя рада!!!
И тоже не собираюсь зацикливаться на одной методики,просто решела начать с нее ,а потом как покатит.
Тем более,что с 1 года мы пойдем в "букву" а там и Зайцев,и Монтесори,и Доман,и Никитины!

Автор:  MaryJX [ 26 янв 2009, 15:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

starfish писал(а):
а по поводу компьютера... у меня подруги есть с детками уже, и племянник растет. годам к пяти они прекрасно осваивают компьютер, даже если до 3х лет их к нему не подпускать. дети вообще быстрее разбираются с техникой. и мне кажется, что сажать малышей за комп - тоже рано. элементарно жалко их глазки и осанку.
(я вот в день часов по 6 не работе точно за компьютером провожу... эх, кто бы меня оттуда вытащил и вернул в счастливое детство! :): )


starfish, а я о компьютере хотела бы добавить.
Компьютер -- это не большее зло, чем, скажем, телевизор. Бесспорно, он не безвреден для глаз, но неужели я буду держать ребенка у монитора часами? Во-первых, я использую его только для обучения, сажаю дочку на далеком от монитора расстоянии. Слайды, неиспользуемые мною в презентациях, крупного размера, приглядываться не нужно. Скорость листания слайдов самопроизвольная, можно сделать очень медленную. Самое главное -- на обучение уходит не более 5 минут в день, для крохи этого вполне достаточно для поддержания ее интереса. Что касается облучения, оно не больше, чем от обычной лампочки... А само листание слайдов -- так же "вредно", как и листание картонных карточек...

Теперь об осанке: сидим мы не только перед монитором, но и когда кушаем, играем, читаем, да что там -- с 6 месяцев мы только и делаем, что сидим все время (лежать ребенка уже не заставишь!) Едва ли сидение во время обучения может негативно повлиять на осанку -- это капля в море.

Я "ЗА" обучение на по компьютеру, он нисколько не заменяет полезное общение вживую, чтение книг, игр с малышом, он открывает новые возможности. Всем рекомендую попробывать.

Автор:  MaryJX [ 26 янв 2009, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Раннее развитие

Теперь о методиках.
Я не являюсь приверженцем какой-нибудь ОДНОЙ системы. Ограничение обедняет. Надо пользоваться лучшим из каждой методики. Мне близка гуманность методики Никитиных, Монтессори. И Глен Доман, бесспорно, заслуживает внимания. Очень убедительной для меня оказалась следующая статья:

Дети-маугли
В 1920 году в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Волчицу пришлось пристрелить, волк скрылся в джунглях, а девочек поместили в специальный приют. Назвали девочек Амала и Камала. Младшей было 2-3 года, старшей - 7-8 лет. Первое время девочки вели себя как самые настоящие волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя всякую одежду, какую на них пытались надеть. С едой обращались так же, как звери: руками, как лапами, придерживали пищу, а зубами рвали мясо и, не пережевывая, глотали, а любую жидкость лакали языком.

Младшая девочка Амала через год, к несчастью, умерла (из нее еще мог бы получиться человек), а старшая Камала прожила среди людей 10 лет (тоже, к несчастью, умерла). Следует оговориться, что дети-маугли вообще не живут долго.

Показательна судьба Камалы, дожившей до 17-18 лет, но так и не ставшей человеком. Только годам к 12 она научилась ходить, но и научившись, до самой смерти ходила очень осторожно и неуверенно. А если нужно было передвигаться быстро, то она падала на четвереньки и быстро передвигалась таким способом.

Речь у нее так же "не пошла". С превеликим трудом освоила она около 45 слов. И все! Врачи в таких случаях констатируют олигофрению в степени идиотии.

И подобных фактов науке известно несколько сотен. Результат всегда один: если ребенок до семи лет не слышал речи и не имел возможности общаться с людьми, то он никогда не сможет стать человеком.

В знаменитой книге Киплинга Маугли разговаривает. Но это сказка. Там и все звери разговаривают. Действительность же сурова: если в первые годы жизни мозг ребенка не разовьется, то в дальнейшем он не разовьется никогда.
Развитие мозга
Ученые установили, что мозг взрослого человека работает менее, чем на 1% от своих возможностей.

Если же предположить, что наш мозг смог "заработать" хотя бы на 15%, то человек без особого труда овладел бы примерно 40 иностранными языками, окончил столько же университетских факультетов, освоил столько же различных профессий и стал бы в то же время неплохим спортсменом, художником, композитором, поэтом, шахматистом, математиком, изобретателем, бизнесменом и политиком.

В чем же дело? Почему, имея такой совершенный компьютер, мы можем пользоваться только одной его кнопкой из ста?

Ответ прост: 99 кнопок нашего компьютера поломали мы сами, когда еще только учились им пользоваться.

Или еще пример. Развитие мозга у ребенка можно наглядно проиллюстрировать на примере изготовления бетона.

Итак, чтобы приготовить раствор, строители берут цемент, песок и воду. Тщательно перемешивают, доводят до кашеобразного состояния и заливают в опалубку.

Как только раствор оказывается в состоянии покоя, он тут же начинает схватываться и через определенное время превращается в бетон. А бетон, как известно, ничего не боится: ни огня, ни воды, ни высоких, ни низких температур. Единственное, чего "боится" бетон, - это кувалды. Вот кувалдой можно на него воздействовать, но какие усилия нужно для этого приложить!

Так и мозг ребенка: к трем годам он схватывается на 80%, а к семи годам процесс формирования мозга почти завершается.
Три пути, или Три методики обучения чтению
Существует три методики обучения детей самому универсальному учебному умению - умению читать. Чтобы остановить свой выбор на какой-либо из этих методик, нужно знать: что даст каждая из них. Что она даст ребенку? Что даст родителям? Что - учителям?
Традиционная методика обучения чтению
Самая распространенная и самая древняя. Возраст этой методики - пять тысяч лет. И до сих пор почти во всех школах мира учат детей читать именно по этой методике.

Обучение основано на фонемном принципе.

Еще пять тысяч лет назад гениальные наши предки догадались расчленить звучащее слово на фонемы (звуки речи). За определенными звуками были закреплены определенные значки. Эти значки назвали буквами.

Процесс обучения идет в обратном порядке.

Сначала ребенка знакомят с буквами. Учат, как эти буквы озвучиваются.

Потом учат буквы и звуки сливать в слоги. Это самый сложный этап обучения. Долгое время дети не понимают, как из отдельных букв получаются слова. Причем даже годовалый ребенок способен все буквы выучить за несколько дней. Это очень просто! Но читать он научится только через несколько лет! Долгое время ребенок не способен понять закономерности чтения. Буквы начинает забывать, а секрет чтения так и не раскроет.

Только в возрасте 5 - 7 лет ребенок научится осмысленному чтению. Но сам процесс расшифровывания букв для него очень утомителен, поскольку скорость понимания прочитанного крайне низка. По нескольку раз ребенок, тыча пальчик в каждую букву, озвучивает ее. И только на третий, четвертый, пятый раз догадывается, что за слово написано. Когда ребенок в таком утомительном напряжении расшифрует все слова в предложении, он половину из них забудет. Нужно опять расшифровывать. Когда же малыш осмыслит предложение целиком? И захочет ли расшифровывать следующее?

В конце первого класса дети должны читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Этот норматив установлен госуларственным образовательным стандартом!
Обучение чтению по кубикам Зайцева
Еще в 80-х годах прошлого века Николай Александрович Зайцев разработал уникальную методику для обучения детей с двух лет чтению. В основе методики лежит складовый принцип. Обучение начинается не с буквы, а со склада (МУ - МО - МА - МЭ - МЫ, МЮ - МЕ - МЯ - МЕ - МИ).

Идея обучать читать по складовому принципу родилась еще в начале XIX века, начиная с "Азбуки" Ф.Кузьмичева. Горячим сторонником складового принципа был Л.Н.Толстой, обучавший в своих школах детей читать именно по этому принципу.

Окончательно в стройную методическую систему складовый принцип воплотился в "кубиках Зайцева".

Борьба звуковиков и складовиков продолжается два столетия и не прекратилась по сей день, несмотря на очевидность огромных преимуществ складового приницпа перед звуковым.

Еще в 1873 году Л.Н.Толстой писал, что по складовому способу "способный ученик выучивается в 3 - 4 урока, хотя медленно, но правильно читать, а неспособный - не более как в 10 уроков".

Кубики Зайцева хорошо приживаются в детских садах, поскольку рассчитаны на групповую форму обучения. Малышу играть в кубики в одиночку не очень интересно, а в компании и играть весело, и учебный материал усваивается быстро.
Обучение чтению по методике Домана
Обучать надо не с буквы, не со склада, а сразу с целого слова! Именно так догадались лечить больных детей врачи Института развития человеческого потенциала (Филадельфия, США).

Перед медиками стояла задача: найти методику лечения детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Но как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали: как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит.

Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. Запоминать целиком написанные слова и отождествлять их с соответствующими предметами для слаборазвитых детей оказалось самым простым. Больные дети через такое обучение быстро догоняли здоровых детей в развитии. И они не только стали здоровыми, они научились читать.
Как малыш, не умея говорить, может научиться читать?
Как ни парадоксально звучит, но научить ребенка читать очень легко. Это сделать легче, чем научить его говорить. Более того, чем младше ребенок, тем проще процесс обучения дается как ему, так и родителям. В год научить читать ребенка легче, чем в два. А в два легче, чем в три и т.д.

Все дети уже к первому году жизни начинают произносить свои первые слова, а к двум - трем годам демонстрируют великолепные успехи в овладении родным языком.

Мы, взрослые, не видим в этом никакого чуда. Воспринимаем как естественное развитие ребенка. Но на самом деле то, что дети за поразительно короткий срок осваивают речь, является самым настоящим чудом. Ведь язык - это достаточно сложная структура. И овладеть им не так-то просто. Это понимает каждый, кто изучал иностранный язык. Вспомните себя. Сколько лет мы потратили на изучение английского или немецкого? Семь лет в школе (с 5-го по 11-й классы), еще 2-3 года в институте. 10 лет мы учили иностранный язык! И что? Знаем?

Почему мы, взрослые, не можем освоить за 10 лет то, что легко осваивает каждый ребенок за год-полтора? Ответ прост: дети способнее взрослых. Они гениальны! Овладеть речью в раннем детстве легко и естественно. А к семи годам мозг заканчивает свое формирование. После этого возраста коэффициент интеллекта (IQ) любого человека не способен к значительным изменениям. Теперь успехи ребенка в школе будут зависеть (в первую очередь!) не от учителя, не от учебников или программ, не от помощи родителей (хотя все это тоже немаловажно), а от того, насколько интеллектуально насыщенной была его жизнь в раннем детстве.

Самый эффективный способ сделать ребенка гением - научить его читать до трех лет. Именно обучение чтению в раннем детстве формирует колоссальный интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем поможет ребенку не только легко справиться со школьной программой, но и достичь любых высот, о которых вы даже и не помышляете.
Чем отличается устная речь от письменной?
Речь можно представить в двух формах: устной и письменной. Человечество сначала научилось говорить. Письменность появилась позднее. Но процесс понимания как устной речи, так и письменной - это один и тот же процесс. Давайте рассмотрим его с физиологической точки зрения.

Когда ухо улавливает произнесенное слово или предложение, то звуки разлагаются им на целый ряд электрохимических импульсов, посылаемых в мозг. Там, в мозгу, эти импульсы воссоединяются, и мозг понимает то, что услышало ухо.

То же самое происходит и тогда, когда глаз видит написанное слово. Глаз видит, но не понимает, мозг не видит, но понимает.

Оба окончания - зрительное и слуховое - проходят через мозг, который интерпретирует получаемую информацию.

Итак, устная речь и письменная речь - это две стороны одной медали. Понимание речи происходит в мозгу. Но путь в мозг звуковых и световых колебаний лежит через разные каналы: звуковые колебания проникают в мозг через органы слуха (слуховой канал), а световые колебания проникают в мозг через органы зрения (зрительный канал).

Маленькие дети могут без особых усилий научиться читать, также как без особых усилий они научаются понимать устную речь.

Страница 2 из 7 Часовой пояс: UTC + 5 часов [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/