ПОГОВОРИМ…
Школа скорочтения и управления информацией.Звонок по телефону.«Мой сын с пяти лет занимается в школе в подготовительном классе. Сейчас выясняется, что он читает 18 слов в минуту, психологически к школе не готов».
Существует традиционный родительский взгляд на готовность ребенка к школе – это знание окружающего мира, умение читать, считать, отвечать на вопросы.
Максимум внимания уделяется родителями именно этой составляющей. Ребят начинают «натаскивать». Итог такой работы предсказуем – отвращение к школе, к самому процессу обучения.
Педагогическая подготовленность должна основываться на фундаменте зрелости структур мозга, ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Последнее очень важно, т.к. многие учителя требуют отвечать на вопросы на уровне лексики текста. Если задание – ответить на уровне текста – такой подход оправдан. Но увлекаться этим не стоит – перекодировка информации обучает ребенка думать. Чем лучше мозг кодирует информацию, тем лучше запоминает.
Подготовительные курсы своей целью должны ставить не натаскивание детей, а развитие их мозговых структур. Учителя должны заниматься с детьми осознанно, четко представляя, для чего выполняют с детьми то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются, за что они отвечают. Эти знания позволяют подготовить детей к дальнейшему обучению в школе. И ни ученики, ни родители, ни учителя не будут попадать в стрессовую ситуацию.
Продолжительный стресс приводит к повышению уровня кортизола и, как следствие, повреждается область мозга, которая называется гиппокамп: он не может противостоять длительному стрессу.
К стрессу малыша приводит неправильно организованный учебный процесс. Еще несколько лет назад первоклассники в первой четверти имели 3 урока по 30 минут, сейчас нагрузка у дошколят 4-5 уроков. Они физиологически к ней не готовы. Все это вызывает физическое и умственное переутомление, снижение иммунитета.
Глобальные последствия нарушений в работе гиппокампа – это расстройство произвольной памяти.
А в школе до сих пор оценивают ученика на уровне памяти (запомнил – не запомнил), т.е. на уровне физического тела. Ученика же надо оценивать на уровне того, как полученные знания и умения он применяет в жизни, насколько ему комфортнее жить, насколько знания позволяют ему осознанно выбирать пути решения тех или иных задач.
Время обучения путем проб и ошибок прошло.
Что родители могут сделать сегодня, чтобы чтение стало потребностью детей?
1. Самому родителю важно быть активным читателем.
2. Завести традиции семейного чтения вслух. Регулярно читать книги не только дошкольникам, но и школьникам.
3. Подбирать ребенку интересные книги, бывать с ним в книжных магазинах, библиотеках, на выставках.
4. Пройти самим курс скорочтения и дать такую возможность своим детям. Специалисту легче определить, какие пробелы в воспитании, образовании привели к стойкому неумению (а главное, нежеланию) работать с художественной и учебной литературой.
«Вундеркинд» с 4 лет
для будущих первоклассников и учеников начальной школыДумаете, как избежать стрессов, которые неизбежно возникают у ученика, когда:
- плохо усваивается школьный материал, т.к. память не удерживает объем информации по предметам;
- трудно переключиться с одного вида мыслительной деятельности на другой;
- низкая скорость зрительного восприятия, неразвитая зрительная память, что заставляет многократно повторять, чтобы удержать в памяти стихотворение, правило;
- слабая концентрация внимания, неусидчивость?
«Техника чтения. Развитие памяти»
для учеников 5-8 классовОбъем информации по школьным предметам растет год от года, а умение работать с ней оставляет желать лучшего.
Умения и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в нашей школе, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее.
«Скорочтение. Развитие памяти» Скорочтение. Управление информацией»
для студентов, специалистов и руководителейВажные решения приходят, когда сотрудники успевают собрать и обработать всю полученную информацию, осознать, каких нововведений не хватает проекту, чтобы достичь поставленных целей. Источник устойчивого конкурентного преимущества – умение учиться и быстрее применять на практике новые идеи.
«Антивозрастная программа»Никто не застрахован от надвигающейся старости и сопутствующих проблем.
Есть ли возможность подстраховать себя, своих близких?
Человек, прошедший курс, получает гарантированный шанс сохранить психическое и физическое здоровье. В ходе тренинга мозг испытывает серьезные изменения в строении, усиливаются химические и биохимические реакции, возрастает количество связей между нейронами, что является профилактикой инсульта.
Гарантированный результат!Адрес: ул. Ломоносова, д. 23/1 оф. 7
8908пять80ноль1два8 Инна
e-mail:
chitai174@gmail.comсайт:
http://www.chitai.ru